четверг, 25 июля 2013 г.

Зубрёжка


  Здравствуйте,  Зинаида.

Одним из самых извращенных способов издевательства над своим интеллектом является
зубрежка.
Особенно страшно то, что до сих пор зубрежка является государственной политикой в
области образования. Учеников и студентов до сих пор заставляют сдавать экзамены
на память.



Почему это вредно для интеллекта?

Происхождение зубрежки В бою всегда побеждает спонтанность.
Зубрёжка всегда проигрывает. Брюс Ли

Зубрежка – это механическое запоминание информации путем многократного повторения.
Появилась зубрежка еще в средние века, когда в монастырях была нехватка
письменных книг. Тексты считались священными, поэтому они учились наизусть.

С началом развития науки стало ясно, что зубрежка бессмысленна с точки зрения
мышления человека. Чем больше человек заучивает наизусть, тем хуже он соображает.

Тогда Рене Декарт написал свои знаменитые слова:
«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать».
Тогда еще не знали, что механическое заучивание задействует мозжечок, который
отвечает за двигательные стереотипы. То есть когда вы зубрите что-то, то
единственное, что вы можете сделать с этой информацией – это просто воспроизвести
ее. Смысла для вас в ней нет.

Смысл появляется, когда вы понимаете то, что изучаете. То есть воспринимаете
информацию корой головного мозга.

В начале 20-го века встал вопрос о подготовке очень большого числа
квалифицированных кадров: врачей, инженеров, строителей… И появилась точно
такая же проблема, как и у монахов. Специалист учился в институте в крупном
городе, а потом возвращался в свой маленький городок или село, где получить
доступ к специальной литературе весьма затруднительно.

Поэтому опять была возвращена зубрежка. И на экзаменах запретили пользоваться
литературой. Учить только наизусть.
Те времена давно прошли. Сейчас купить практическую любую книгу можно практически
в любом месте, а уж с помощью Интернета можно найти вообще все, что угодно.
Но идиотское требование учить все наизусть осталось. К чему это приводит?

Вред зубрежки

Тверже всего мы знаем то,чего не заучиваем .Вовенарг

Когда я работал доцентом в ВУЗе, то всегда разрешал студентам на экзамене
пользоваться чем угодно. Когда я это объявлял первый раз, они всегда очень
радовались, потому что им казалось, что экзамен они сдадут без проблем.
Но их ждало разочарование, потому что на экзаменах я давал задания, которые
заключались в том, что нужно что-то СДЕЛАТЬ.

В зависимости от курса это могло быть:Написать программуСоставить запрос к базе
данныхРазработать скрипт для веб-страницы и т.д.И вот здесь их ждал неприятный
сюрприз.Те, кто совершенно не готовились к экзамену и НЕ ПОНИМАЛИ курса, просто
банально не могли разобраться в предмете во время экзамена. В тех толстых
учебниках, которые они тащили с собой, не было решения именно той задачи,
которая была в билете.Особо ленивые не брали учебников, а брали чужой конспект,
но и там не было ответа.И только те, кто учился во время семестра, действительно
сдавали экзамены быстро и без проблем, потому что они УМЕЛИ свои знания применять
в реальности.А только для этого интеллект и существует.

Колоссальный вред зубрежки в том, что она создает видимость знания.
Поэтому якобы «отличники» на самом деле ничего не знают. Они впустую потратили
усилия и время, но знаний не получили, а только забили себе голову хламом.
Ведь кроме того, что зубрежка не дает понимания, она мешает вам воспринимать
новую информацию. Ведь жизнь идет вперед и знания непрерывно устаревают.
Когда специалист заканчивает ВУЗ, около половины знаний, которые у него есть,
уже устарели.

Когда я преподавал курс «Электронная коммерция», то мне приходилось его
переписывать каждый год на 90%. Механическое запоминание этого курса было бы
абсурдом.Посмотрите вокруг. Развитие цивилизации идет очень быстро. Во время
жизни одного поколения появились персональные компьютеры, Интернет, mp3-плееры,
мобильные телефоны, фриланс, социальные сети, генная инженерия, онлайн-игры,
космический туризм и многое, многое другое. Каждая из этих новинок может
кардинально поменять весь стиль жизни.

Какой смысл в зубрежке знаний, которые были получены 30 лет назад?
Поэтому если вы хотите, чтобы у вас был прекрасно работающий интеллект,
то запомните правило:Никогда не заучивайте ничего специально.
Все, что вы умеете делать, запомнится без всяких усилий.
Константин Шереметьев.

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Зинаида! Содержание вашей статьи неоднозначно. Каждый человек имеет право на свое сугубо индивидуальное мнение. Конечно бездумная зубрёжка материала ни к чему хорошему не приводит. Однако заучивание наизусть является одним из способов тренировки памяти. А натренированная память - хорошее дополнение к мыслительной деятельности, разве не так? А когда вы читаете своё любимое стихотворение наизусть, разве это вызывает у вас протест? По-моему всё хорошо, что в меру :)

    ОтветитьУдалить

  2. Тренировка памяти -да, я согласна. Это мне написал ученый, имеющий высокий статус в этом мире. C уважением и благодаврностью, Зинаида Рольник.

    ОтветитьУдалить