четверг, 18 июля 2013 г.

От буддийского монаха к алмазному мультимиллионеру








Это удивительная история о том, как американец Майкл Роуч сначала стал
буддийским монахом в буддийском монастыре, а потом создал алмазный бизнес
с оборотом в 100 миллионов долларов.



Майкл Роуч родился в 1952 году в Лос-Анджелесе. Его отец был строителем,
а мать учительницей начальной школы.

С раннего возраста его интересовали духовные проблемы. Он поступил в университет
Принстона для изучения восточных религий. Сразу после окончания университета он
становится монахом буддийского монастыря в Нью-Джерси (США). А в 1983 году, когда
ему исполнился 31 год, он становится первым американцем, который был принят
в старейший тибетский монастырь Сера Мэй
Все его обучение в Сера Мей проходило на тибетском языке. Несмотря на это Майкл
Роуч стал одним из лучших учеников. Более десяти лет он изучал буддийские тексты.
И в 1995 году после трехнедельного экзамена перед сотнями монахов ему была
присвоена степень геше – магистра буддийских наук.

Алмазной тропой

Великий муж мечтает подняться выше неба. Он не будет идти там, где уже прошел
Будда
Когда Майкл Роуч еще был монахом в Америке, его вызвал к себе учитель,
Кэн Ринпоче.
Учитель совершенно неожиданно предложил Роучу заняться бизнесом. Роуч был изумлен. Он вышел из простой семьи, никогда не имел дела с бизнесом и намеревался всю жизнь посвятить себя изучению мудрости Будды.
Но учитель сказал, что монастырь – это теоретическое познание мудрости Будды,
а бизнес – это практическое применение этой мудрости.

Роуч согласился и сказал, что если ему суждено заняться бизнесом, то это будет
алмазный бизнес в честь главного труда Будды: «Алмазная сутра».
Тогда Роуч еще не догадывался, какую трудную тропу в бизнесе он избрал.
Когда он начал искать информацию и знакомиться с алмазным бизнесом, он понял,
что войти в него невозможно.
На тот момент весь алмазный бизнес в мире контролировался всего тремя группами
компаний. А так как алмазы чрезвычайно легко воровать, то в этот бизнес
принимаются только родственники.

Он обошел десятки ювелирных компаний, но везде его сразу выпроваживали на улицу.
И скоро он понял, что чужака с улицы в алмазный бизнес не возьмут.
Для другого человека – это был бы повод выбрать что-то другое, но мастера дзен
так просто не остановить.
Он выбрал другой путь, он пошел на курсы сортировки бриллиантов в надежде
завязать полезные знакомства. И тут его ждал успех. Предприниматель из Израиля
приехал в Америку, чтобы открыть филиал своей фирмы. У него пока не было денег,
чтобы нанять сотрудников, но Роуч упросил взять его за 7 долларов в час.
Он работал по 12 часов в сутки, а вечером возвращался в свою монашескую келью
в Нью-Джерси.
 
Путь к миллионам

Мне приходилось быть буддийским мудрецом внутри,  а обычным американским 
бизнесменом — снаружи.
Очень скоро хозяева компании понял, что наняли не просто парня на побегушках.
Благодаря его советам фирма начала быстро расти. Скоро Роуч был назначен
начальником Алмазного отдела. С полными правами нанимать и увольнять сотрудников
и вести дела так, как он считает нужным. Хозяев интересовала только прибыль.
Так начался путь восхождения маленькой компании на вершину бизнеса. Когда Роуч
решил уйти из компании – это была международная алмазная корпорация «Андин».
Годовой оборот ее составлял более 100 миллионов долларов. Она закупала 30 000
алмазов в день.
Путь к миллионам Майкл Роуч описал в своей книге «Алмазный огранщик».
Книга стала мировым бестселлером и переведена более чем на 20 языков.
Книга подробно показывает путь мастера дзен в бизнесе, и достойна занять почетное
место в библиотеке любого предпринимателя.
Главными принципами буддийской мудрости применительно к бизнесу Роуч называет
следующие:

    1. Нравственное отношение к деньгам


«Буддийская мысль считает, что сами деньги не есть зло, ведь фактически человек с
большими ресурсами может сделать намного больше добра, чем тот, у кого их нет.
Вопрос скорее в том, как мы зарабатываем деньги, осознаём ли, откуда они приходят,
и как сделать, чтобы они продолжали приходить, а также в том, сохраняем ли мы
нравственное отношение к деньгам.
И тогда всё дело в том, чтобы зарабатывать деньги чисто и честно, ясно понимать
источник их поступления, чтобы он не иссяк, и поддерживать здравый взгляд на
деньги, если они у нас, конечно, есть»

    2. Наслаждение деньгами

«Мы должны наслаждаться деньгами, то есть должны научиться содержать ум и тело в
добром здравии, пока мы делаем деньги. Деятельность по обретению богатства не
должна настолько морально и физически истощать нас, чтобы не было сил наслаждаться
этим богатством. Предприниматель, который разрушает своё здоровье, занимаясь
бизнесом, извращает само назначение бизнеса »

    3. Внешнее и внутреннее процветание


«Цель бизнеса и древней тибетской мудрости, да и всех человеческих стремлений,
состоит в том, чтобы мы стали богатыми — достигли как внешнего, так и внутреннего
процветания. Мы можем наслаждаться этим процветанием, только если будем
поддерживать высокую степень физического и психического здоровья. И на всём
протяжении нашей жизни мы должны изыскивать способы наполнить это процветание
значением в широком смысле этого слова »
Статья Констанина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий